Аттестация в 2015-2016 учебном году
Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году. /dokument/metodicheskie_rekomendacii_po_attestacii.pdf.
Методические рекомендации по написанию самоанализа педагогической деятельности. /dokument/samoanaliz_ped.dejatelnosti.doc
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Аттестация будет проведена в форме анализа портфолио аттестационной комиссией ТО, аттестующиеся подвергаются экспертизе по следующим компетенциям:
· Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности,
· Компетентность в области мотивации учебной деятельности,
· Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности ( в том числе владение современными технологиями, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе, использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса).
· Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
· Компетентность в области организации учебной деятельности
· Компетентность в области организации внеурочной деятельности:
· Компетентность в области личностных качеств.
Аттестующие в качестве подтверждения имеющихся компетенций должны предоставить конспекты 7 уроков, 2 внеклассных мероприятий и 2 отзывов на уроки. Анализируется вклад аттестующихся в повышение качества образования, распространение собственного опыта, результатов освоения обучающимися образовательных программ и показателей динамики их достижений.
Презентация по аттестации/foto/prezentacija_po_attestacii.ppt